Зеркала: от каменного века до наших дней

Зеркала есть в каждом доме - кроме своей непосредственной роли: отражать то что перед ними находится, они так же выполняют массу второстепенных функций что с успехом используется дизайнерами интерьеров.
комментарии: 0

Без зеркала сейчас немыслим ни один интерьер: не говоря о тех домах, где завелись женщины, можно смело утверждать, что какое-никакое зеркало найдется на стене в ванной даже у сурового холостяка, предпочитающего минимализм и живущего в спартанских условиях. Впрочем, о спартанских условиях, минималистичных стилях интерьера и суровых холостяках мы поговорим в другой раз, а сегодня речь пойдет о таком предмете интерьера как зеркало.



Немного об истории зеркал


Данный предмет интерьера, а точнее его далекого предка ученые обнаруживали при раскопках стоянок древних времен мезолита и неолита. Это были грубо отполированные пластинки из мягких металлов – золота, олова и серебра. Второе же дыхание у зеркал открылось в 13 веке – именно тогда для их создания стали использовать стекло, однако технология создания тогдашнего зеркала была достаточно примитивной: в предварительно выдутый стеклянный шар умельцы выливали расплавленное олово, распределяющееся ровным слоем по поверхности. Затем сосуд разбивался, и зеркальные кусочки наклеивались на твердую основу. Ближе к концу века технология пошла на конвейер: первый зеркальный цех был открыт в Венеции. Качество зеркал, производившихся в Венеции, стало легендарным, однако цена стремилась к небесам: для того чтобы порадовать своих дам зеркалом, некоторым французским дворянам приходилось продавать целые имения.

Ближе к 17 веку стекольных дел мастерам удалось, наконец, получить лист ровного стекла: еще не застывший горячий цилиндр был разрезан вдоль и раскатан на ровной поверхности. Полученное таким образом изделие отражало окружающий мир без искажений.



В 18 веке зеркальных дел мастера отказались от основы зеркала получаемой дутьем в пользу литья: комок расплавленного стекла выливался непосредственно на плоскую поверхность, где раскатывался свинцовыми валиками.

Украшение зеркал


Эта глава называется «Украшение зеркал», однако справедливее было бы добавить к ней еще и фразу «украшения зеркалами», поскольку как сами зеркала в багете нередко представляют собой отдельное произведение искусства, так и комнаты, грамотно оформленные ими, зачастую совершенно преображаются. Например, возвращаясь к истории, вспомним, что королева Мария Медичи в свое время сделала небывалый по объему и стоимости заказ в Венеции – используя 119 зеркал, она создала свою зеркальную комнату. Другая французская королева Анна Австрийская (та самая, из «Трех мушкетеров») для того, чтобы подчеркнуть свое сияющее величие, заказала себе платье, состоящее из кусочков зеркал. И оно действительно сияло даже в свете свечей. Стоит ли говорить, что оно стоило целое состояние и в страхе, что страна не разорилась из-за прихотей королевской особы, тогдашний французский министр финансов вынужден был физически ликвидировать талантливых венецианских мастеров, выполнявших заказы королевы.



Во времена пышного барокко и рококо, рамы для зеркал выполнялись из ценных пород дерева, золотились и инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями и стоили зачастую дороже, чем само зеркало. Сейчас же, как правило, шикарные рамы можно встретить разве что среди антиквариата – обрамление современных зеркал уже лишено той пышности и излишеств, которые были характерны для эпохи возрождения: строгие лаконичные рамки, а то и вовсе безрамные конструкции. Максимум, что позволяется в современном декорировании зеркала – пескоструйная обработка стекла, делающая участки зеркала матовым и позволяющая наносить какой-либо орнамент, да гравировка.

Зеркала в интерьере - все хорошо в меру


Что касается современных тенденций дизайна, то в зависимости от стиля интерьера зеркала могут использоваться как декоративный аксессуар, деталь позволяющая подчеркнуть органичность интерьера, так и для визуального увеличения пространства помещения (зеркала от пола до потолка, зеркальные потолки и т.д.). Однако увлекаясь дизайнерскими изысками, стоит помнить и об основном функционале зеркала – отражать находящегося напротив, поэтому зеркальные инсталляции не стоит доводить до абсурда: человек находящийся в помещении, в котором «переборщили» с зеркалами, может чувствовать себя неуютно, а у отдельных личностей может даже возникнуть фобия. Так что правило «все хорошо в меру» справедливо и для украшения дома зеркалами.




По материалам сайта vitrag-rostov.ru
Поделиться с друзьями: